Стилизация информационного пространства как способ социализации индивида.
Abstract
Постиндустриальная эпоха диктует новые системы ценностей и меняет мировоззрение современного человека. Глобализация, интеграционные процессы, мультикультурализм, тотальное смешение культур и народов стирает границы и разрушает привычные схемы реализации индивида и его социализации. Былые агенты социализации и идентификации, характерные для индустриального общества. Все важные для человека сферы деятельности изменены в связи с перемещением индивида в информационное пространство. Поиск и освоение новых средств социализации в условиях постоянного воздействия на сознание различных по качеству и интенсивности информационных потоков связан с рядом рисков, а именно: быть поглощённым агрессивным виртуальным пространством; утратить возможность самостоятельного мышления и как следствие воспроизводить чужеродные навязанные и неосознанные смыслы. Данные процессы могут привести, в том числе, к внутреннему отторжению и бунту неприятия процесса социализации, и как следствие – невозможности осуществления самоидентификации.References
Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д.Э. Харитоновича – М.: Прогресс- Традиция, 1997. – 416 с.
Вейдле В. Умирание искусства. Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Политиздат, 1991. – С. 268-292.
Downloads
Issue
Section
Секція 3. Філософські проблеми природознавства: наукова та позанаукова картини світу